О большом значении пищевой промышленности свидетельствует то, что ее продукция составляет более 90% всего потребляемого населением продовольствия.

Техник – технолог — специалист, который разрабатывает и совершенствует существующие процессы пищевого производства, решает возникающие производственные проблемы. Как и многие другие профессии, связанные с автоматизацией труда и необходимостью поддерживать на рынке интерес к своей продукции, специальность техника- технолога требует не только хорошей теоретической базы, но и наличия рационализаторской жилки. От него зависит создание качественных и конкурентоспособных продуктов пищевого производства.

Техник — технолог пищевой промышленности (производство продуктов питания) осуществляет контроль над соблюдением последовательности и качества операций, составляющих процесс приготовления продуктов. Конечная цель работы технолога пищевой промышленности – обеспечение высокого качества продуктов питания, сохранение здоровья людей. Техник — технолог анализирует и контролирует качество сырья, материалов, готовой продукции, проводит необходимые технологические расчеты и оформляет техническую документацию, выявляет причины брака продукции, разрабатывает меры по его предупреждению и ликвидации, осуществляет контроль над соблюдением правил техники безопасности.

Основные отрасли пищевой промышленности, в которых работают техники-технологи: хлебопекарное производство; производство молочных продуктов; производство мясных продуктов; производство сахара и кондитерских изделий; консервирование плодов и овощей; микробиологическое производство и т.п.

Как правило, эти специалисты востребованы на рынке труда, особенно на пищевых производствах. Преимущества специальности: востребованность на рынке, социальная значимость профессии.

Область профессиональной деятельности выпускников: организация процесса и
приготовление сложной кулинарной продукции, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий
для различных категорий потребителей и управление производством продукции питания.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • различные виды продуктов и сырья, полуфабрикаты промышленной выработки, в том числе
    высокой степени готовности;
  • технологические процессы приготовления сложной кулинарной продукции, хлебобулочных
    и мучных кондитерских изделий из различного вида сырья и полуфабрикатов промышленной
    выработки, в том числе высокой степени готовности;
  • процессы управления различными участками производства продукции общественного
    питания;
  • первичные трудовые коллективы организаций общественного питания.

Техник-технолог готовится к следующим видам деятельности:

  • Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной
    кулинарной продукции.
  • Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной
    продукции.
  • Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной
    продукции.
  • Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных,
    мучных кондитерских изделий.
  • Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих
    десертов.
  • Организация работы структурного подразделения.

Какими  качествами необходимо обладать для получения образования:

  • высокая чувствительность к оттенкам запахов и вкусов
  • правильное цветоразличение
  • хороший объемный и линейный глазомер
  • тактильная чувствительность
  • хорошая память (кратковременная, долговременная, зрительная)
  • высокий уровень распределения и переключения внимания
  • чистоплотность
  • эмоциональная устойчивость
  • творческие способности
  • эстетический вкус
  • аккуратность
  • требовательность
  • коммуникабельность
  • организаторские способности
  • ответственность
  • физическая выносливость
  • честность, порядочность

Родственные профессии и специальности:

  • Повар;
  • кондитер;
  • пекарь;
  • бармен;
  • изготовитель пищевых полуфабрикатов;

 

Возможности карьерного роста:

Профессиональный рост технолога общественного питания может быть связан с управленческой карьерой. Специалисты, получившие высшее образование в данной области, приобретя опыт работы, могут стать шеф-поваром, директором ресторана.